Актуализация сведений ЕГРН
Обеспечение актуальности сведений об объектах недвижимого имущества, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), является одной из задач, поставленных государством перед Росреестром. Именно этим обеспечивается принцип открытости государственной регистрации при использовании государственными органами, органами местного самоуправления и иными заинтересованными лицами информационных ресурсов, содержащих сведения об объектах недвижимости.
В настоящее время на территории Республике Карелия расположено около 8000 тысяч земельных участков, сведения о правообладателях которых отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
С 01.01.2017 государственный кадастровый учет и государственная регистрация осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации). В соответствии с п. 3 ст. 70 Закона о регистрации орган регистрации прав вправе снять с государственного кадастрового учета земельный участок, учтенный в установленном законодательством РФ порядке до 01.03.2008, в случае, если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в ЕГРН.
При отсутствии в ЕГРН сведений о правах (ограничениях прав) на такой земельный участок, отсутствии сведений о наличии на земельном участке объектов недвижимости, Управление Росреестра по Республике Карелия направляет в орган государственной власти, орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрос о наличии правоустанавливающих документов в отношении такого земельного участка и оснований для разграничения права собственности на
такой земельный участок. В случае поступления в орган регистрации прав уведомления об отсутствии оснований для разграничения права собственности на такой земельный участок и (или) правоустанавливающих документов, выданных иным лицам, либо непоступления в орган регистрации прав указанного уведомления в течение 3 месяцев со дня направления запроса, записи о земельном участке присваивается статус «архивная».
Всем правообладателям земельных участков, права на которые не зарегистрированы, рекомендуется обратиться с заявлением о государственной регистрации права на свой земельный участок.
Согласно ч. 2 ст. 18 Закона о регистрации заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения представляются независимо от места нахождения объекта недвижимости в подразделение органа регистрации прав или многофункциональный центр согласно перечню подразделений органа регистрации прав и многофункциональных центров, который опубликован на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/site/).
На территории Республики Карелия названное заявление может быть подано в офисы приема документов государственного бюджетного учреждения Республики Карелия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия» (далее – МФЦ), адреса которых размещены на официальном сайте МФЦ (https://mfc-karelia.ru/).
Материал подготовлен пресс-службой
Управления Росреестра по Республике Карелия